Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
ОМОНИМИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
Цели:
1. Закрепление умения различать омонимичные формы и правильно их писать.
2. Пунктуационный и орфографический повтор.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Устно упр. 406, 407, 409, 413.
2. Упр. 408 письменно, обязательно объяснить, как отличить наречия и прилагательные-омонимы.
II. Закрепление знаний и умений.
1. Осложненное списывание.
Задание: допишите словосочетания, чтобы слово было написано правильно, составьте словосочетание со словом-омонимом. Обратите внимание на написание.
по-прежнему (идти) - по прежнему пути
так же
в дали
на встречу
в течение
что бы
в виду
по своему
во время
впервые
2. Диктант «Проверяю себя» с комплексным заданием.
Все по-прежнему казалось ясным на земле и тихим- тихим на небе.
Солнце бесшумно склонялось к западу и, косыми луча ми скользя по необозримым громадам снегов, одевало их в течение нескольких секунд бриллиантовой корою, а изуродованная налипшим инеем роща, в снеговом и ледяном своем уборе, представляла издали причудливые и разновидные обелиски, осыпанные также алмазным блеском.
1. Морфологический анализ: перечислите встретившиеся части речи, приведите примеры (нет числительных и междометий).
2. Орфографический анализ: перечислите орфографические правила, которые можно проиллюстрировать примерами из текста (безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне; сомнительные согласные; написание приставок неизменяемых, на -з, -с, пре-при; написание суффиксов прилагательных, причастий; безударные окончания; слитное-дефисное-раздсльное написание наречий, предлогов, союзов; написание сложных слов).
3. Пунктуационный анализ: графически объяснить знаки препинания во втором предложении.
4. Словообразовательный и морфемный анализ: найти слова, интересные для такого анализа.