Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины A.M. Герасимова После дождя (Мокрая терраса) - КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: развивать наблюдательность, умение составлять рассказ по картине, навыки монологической речи; прививать интерес к произведениям живописи.
Планируемые результаты: владение основными лексическими понятиями; умения подбирать материалы к сочинению, описывать произведения живописи, работать в парах и группах, объяснять языковые явления.
Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Анализ тестовой работы
III. Работа по теме урока
- Подготовка к описанию картины
Сегодня мы будем описывать репродукцию картины художника A.M. Герасимова “После дождя” (“Мокрая терраса”). Рассмотрите её на цветной вклейке учебника.
— Каковы ваши первые впечатления от картины?
— Что изображено на картине?
— Какие цвета использует художник?
— Что изображено на фрагментах картины (на обороте репродукции)?
— Какое настроение создаёт картина? (Реализация домашнего задания: упр. 103.)
Комментарии
Материалы первого абзаца можно использовать для описания картины в целом, второго — для описания переднего плана картины, третьего — для описания её дальнего плана.
- Словарная работа
Прочитайте слова, данные в рамках на с. 57.
Устно составьте с ними словосочетания.
Запишите в орфографический словарик слова перила, тер раса, подчеркните орфограммы.
Составьте предложения с этими словами.
- Устное описание картины
(Подготовка к описанию в парах по рекомендациям упр. 104.
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 106 — работа в группах (по четыре человека) с последующим обсуждением.
Упр. 105 — коллективное обсуждение, подготовка к выполнению домашнего задания.
- Подведение итогов урока
— Каковы этапы работы над описанием произведения живописи?
— Что необходимо учитывать при работе над сочинением-описанием?
Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками.
Учебник: § 21, упр. 105.