Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Основные признаки текста - ТЕКСТ
Цели: познакомить с основными признаками текста; развивать навыки анализа текста, орфографические и пунктуационные навыки.
Планируемые результаты: знание основных признаков текст; умения анализировать текст с точки зрения его основных признаков, работать в парах.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
(Упр. 79 - чтение и анализ творческих работ.)
III. Самоопределение к деятельности
(Чтение и обсуждение диалога на с. 45 учебника.)
— Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? (Вот мнить, что мы знаем о тексте: какие бывают тексты, ка можно работать с текстом, каковы признаки текста.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Упр. 80 — работа со схемой (с. 45) на доске и в тетрадях.)
Комментарии
Предложения в тексте должны стоять в определённой последовательности. Значит, текстом предложения будут, только если они связаны по смыслу и грамматически. Все части текста должны отвечать теме, подчиняться раскрытию основной мысли, а значит, обладать смысловой цельностью.
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- Упр. 81 — работа в парах с последующим обсуждением.
Комментарии
Это шуточное стихотворение построено как краткое и математически точное рассуждение. Оно обладает цельностью: предложения связаны общей темой, выраженной в заглавии (“Бутерброд”), и основной мыслью (идеей), раскрытой в конечном предложении. Начальное и конечное предложения текста придают ему завершённость. Ключевые слова (математик, булка, масло, случайно сложил, изобрёл бутерброд) отражают суть текста.
- Упр. 82 — выразительное чтение текста, обсуждение.
- Подведение итогов урока
— Расскажите о тексте по схеме.
— Каковы отличительные черты, признаки текста? (Членимость, связность, завершённость, смысловая цельность.)
Домашнее задание
Учебник: § 17, упр. 83