Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Обобщающие уроки по теме Глагол - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закрепить и обобщить изученное о глаголе; развивать навыки монологической речи, устной речи, орфографические и пунктуационные навыки.
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, делать сообщения по плану, анализировать учебную деятельность, объяснять языковые явления.
Ход урока 1
- Организационный момент
- II. Анализ тестовой работы
III. Проверка домашнего задания
(Упр. 586 — сообщения о глаголе по сложному плану.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 138).
Упр. 587 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой, фонетический и морфологический разбор на доске.
Упр. 588 — выразительное чтение стихотворения, обсуждение, объяснение орфограмм, самостоятельное выполнение письменного задания с последующей проверкой.
Комментарии
Основная мысль стихотворения — любовь к Родине, к её столице, гордость за неё.
Упр. 589 — самостоятельное выполнение (можно посоревноваться в скорости и точности выполнения).
Упр. 591 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
- Подведение итогов урока
— С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы “Глагол”?
— Как связаны морфология глагола и орфография?
Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками.
Учебник: повторить § 89-98, упр. 590.
Ход урока 2
- I. Организационный момент
- II. Проверка домашнего задания
(Упр. 590 - проверка по цепочке.)
III. Работа по теме урока
- Проверочный диктант
Какая бывает роса на траве
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все эти алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листу и не мочат его.
Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
(Л. Толстой)
Грамматическое задание: указать спряжение глаголов.
- Работа по учебнику
Упр. 592 - самостоятельное выполнение с последующей проверкой.
Упр. 593 - выразительное чтение стихотворения, определение спряжения глаголов, обсуждение вопроса.
Комментарии
Глагол припомнится непереходный (возвратные глаголы непереходные); глагол споём переходный, хотя в данном тексте переходность не проявляет.
- Подведение итогов урока
— Как определить спряжение глагола? Для чего это необходимо?
— Какие наклонения есть у глагола? Какие действия обозначают глаголы каждого наклонения?
— Почему переходные глаголы так называются?
— Какие глаголы относятся к безличным?
— С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы “Глагол”?
— Какие разделы темы вам показались особенно интересными?
Домашнее задание
Учебник: повторить § 81-90, упр. 585 (подготовиться к словарному диктанту).
Подготовиться к тестовой работе по теме “Глагол”.