Обобщающие уроки по теме Местоимение - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Обобщающие уроки по теме Местоимение - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить и обобщить изученное о местоимении; раз­вивать орфографическую зоркость, навыки лингвистического разбора, монологической речи.

Планируемые результаты: умения применять полученные зна­ния на практике, делать сообщения по плану, анализировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока 1

  1. Организационный момент
  2. II. Анализ сочинений

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику
  2. Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 97, 98).
  3. Упр. 501 — сообщения о местоимении по сложному плану.
  4. Упр. 502 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.
  5. Упр. 503 - выразительное чтение стихотворения А.С. Пушнина “Узник” наизусть, запись местоимений, самостоятельный морфологический разбор (по вариантам).

Комментарии

Местоимения, встречающиеся в стихотворении: мои, со мною, своим, мы, я.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 97 - комментированное письмо.)

  1. Практическое задание

— Определите, из каких мультфильмов эти песни. Выпишите из куплетов песен местоимения, выполните их морфологи­ческий разбор (можно по вариантам).

Что было вчера —

То забыть мне пора.

С завтрашнего дня, с завтрашнего дня

Ни соседям, ни друзьям - никому

Не узнать меня, не узнать меня!

(“Каникулы в Простоквашино”.)

Э. Успенский

Эх, жизнь моя — жестянка!

Да ну её в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

а мне летать охота!

(“Летучий корабль”.)

Ю. Энтин

Ждёт моих подарочков ребятня,

И тебе достанется от меня!

Наконец сбываются все мечты,

Лучший мой подарочек — это ты!

(“Ну, погоди!”)

Ю. Энтин

  1. Подведение итогов урока

— С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы “Местоимение”?

— Как связаны морфология местоимений и орфография?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 76—87, упр. 506 (устно).

Подготовиться к словарному диктанту.

Ход урока 2

  1. I. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 506 — выразительное чтение стихотворения, с заменой местоимений значимыми частями речи.)

III. Актуализация знаний

Словарный диктант

Заглавие рассказа, старинная типография, что-нибудь сделано, музыкальные инструменты, никому не возражать, иллюстрации к сказке, кое-что выяснить, подзаголовок статьи, грозди сирени, коллекция редко­стей, восточный орнамент, кое с кем встретиться, ничей щенок, ни у кого не спросишь, биография писателя.

  1. Работа по теме урока
  2. Работа но учебнику

Упр. 504 — обсуждение примеров, заполнение таблицы.

Упр. 505 — выразительное чтение текста, обсуждение.

Комментарии

Варианты заглавия текста: “Маленькое, но умное слово”, “Та­кое коротенькое слово кто”, “Волшебное слово”.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 96 — выразительное чтение текста, самостоятель­ное выполнение письменных заданий с последующей взаимо­проверкой.

Задание 98 — выразительное чтение текста, обсуждение, запись исправленного текста.

  1. Подведение итогов урока

— Какие разряды местоимений имеют одинаковый набор чле­нов? (Вопросительные и относительные.)

— Как вопросительные и относительные местоимения можно отличить друг от друга? (Только в предложении: вопроситель­ные местоимения служат для выражения вопроса в вопроси­тельных по цели высказывания предложениях.)

— Какой разряд состоит из одного местоимения? (Возвратное местоимение себя.)

— С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы “Местоимение”?

— Какие разделы темы вам показались особенно интересными?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 76—87.

Рабочая тетрадь: задание 91.

Подготовиться к тестовой работе по теме “Местоимение”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]