Глагол как часть речи - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Глагол как часть речи - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Интеллектуальная разминка.

1.1. Что обозначают данные группы слов и к каким частям речи они относятся?

синева

синий

синеть

молодость

молодой

молодеть

темнота

тёмный

темнеть

1.2. Запись по памяти (предложение читается 1 раз).

Если жить, то действовать. (Н.А. Бестужев)

1.3. Выполнение фонетического разбора слов если, жить, разбора по составу слова действовать.

II. Целеполагание.

Какая часть речи обозначает действие?

— Определите тему урока (“Глагол”) и цели (повторить сведения о глаголе).

III. Актуализация знаний.

Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” § 31 нас. 210.

IV. Закрепление.

Упр. 263, 264, 265, 267 (задание 1).

V. Подведение итогов урока.

Решение лингвистической задачи, требующей систематизации знаний о глаголе.

— По каким признакам сгруппированы следующие слова?

не разгорается — не разгорится

не подрастает — не подрастёт

не касается — не коснётся

(Правописание не с глаголами; виды глаголов; корни с чередованием гласных; правописание -тся (-ться) у глаголов.)

VI. Рефлексия.

VII. Дифференцированное домашнее задание. Повторить план морфологического разбора глагола.

1 вариант — упр. 267 (задание 2 с примерами).

2 вариант — по аналогии с материалом упр. 263 придумать и записать свои загадки.

3 вариант — составить лингвистическую задачу по аналогии с классной работой.






Для любых предложений по сайту: [email protected]