Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Разносклоняемые имена существительные - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Рассказ о правописании падежных окончаний (на каждую позицию по одному ученику):
1) е в 1-м, 2-м склонении;
2) и в 1, 2, 3-м склонении;
3) и у существительных на -ия, -ие, -ий.
Класс сопровождает рассказы примерами из домашней работы.
1.2. Выполните задания.
— Спишите предложение, вставьте и объясните пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
— Определите склонения существительных.
Груды углей без плам...н... ярко1 г...рели в т...мноте3 ночи3 и около них бр...дили пог...релые жители3 Кистенёвки. (А. Пушкин)
— Какое существительное не относится ни к одному склонению? Почему? (Разносклоняемое существительное “пламя”.)
II. Целеполагание.
Цели: 1) вспомнить, какие имена существительные относят к разносклоняемым и почему;
2) выработать навык грамотной записи разносклоняемых имён существительных.
III. Закрепление. Упр. 220—222.
IV. Формирование основ культуры речи. Упр. 223.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Домашнее задание. Составить и записать диалог по одному из рисунков на с. 177, употребив слово время в нужной форме.