Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Наблюдение за языковым материалом.
Упр. 192, 193.
II. Обращение к теоретическому материалу I § 24.
III. Закрепление. Упр. 194.
IV. Обращение к теоретическому материалу II на с. 157.
V. Закрепление.
Диктант.
Сент-Экзюпери, написавший “Маленького принца”, рано потерял отца. Его растила мать. Он питал к ней глубокую, трогательную любовь. Материнская же любовь снабдила его запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь.
“Мамочка! — писал он ей. — Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с Вами! Пишите. Мне так хорошо после Ваших писем, будто долетает до меня какое-то дуновение свежести”.
(По А. Лопатиной)
— Выпишите однокоренные слова. Составьте с ними словообразовательные цепочки.
— Найдите в словаре соответствующие словообразовательные гнёзда.
VI. Подведение итогов урока и рефлексия.
VII. Дифференцированное домашнее задание. § 24 (I—II).
1 вариант — упр. 195.
2 вариант — выписать из словаря любое словообразовательное гнездо, выделить морфемы в однокоренных словах.