Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Проверяем себя - Урок 7 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Беседа по вопросам:
— О каком чередовании шла речь в упр. 163? (Чередование букв е, о с нулём звука.)
— Какие ещё чередования букв в корнях вам известны?
1.2. Словарный диктант (с. 138). Выписать в два абзаца: слова с чередованиями гласных в корнях слов; другие слова.
— Какие слова и почему оказались во втором абзаце? (Шорох, роскошный, увлекать.)
II. Выполнение заданий 1—4 рубрики “Проверяем себя” на с. 138.
III. Работа с омонимичными корнями.
3.1. Являются ли однокоренными следующие слова? Выпишите однокоренные слова группами. Какими правилами регулируется написание гласных в корнях этих слов?
Гористый, у горы, горный, горелый, горец, горский, сгоревший, сгореть.
3.2. Выполнение задания 5 на с. 138.
3.3. Упр. 162.
IV. Работа с текстом на с. 138—139 (задания 1—6).
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Домашнее задание. Подготовить пересказ текста на с. 138—139.