Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Сочинение о полезном растении - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Актуализация знаний.
— С каким полезным растением вы познакомились на прошлом уроке?
— Как выглядит бессмертник?
— За что он получил такое название?
— Чем полезен этот цветок?
— Как нужно относиться к полезным растениям?
II. Наблюдение за языковым материалом.
— Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Матвеевой “Лето”.
Подорожник — санитар испытанный,
Врачеватель ног, в пути пораненных, —
Подошёл к дороге, приготовился:
Может, думает, кому понадоблюсь...
— Знакомо ли вам растение, о котором говорится в стихотворении?
— Какие изобразительно-выразительные средства использует поэтесса?
— Выпишите синонимы из четверостишия.
— Найдите однокоренные слова. Как они помогают объяснить название растения?
III. Озаглавливание сочинения. Составление плана сочинения.
Вспомните вопросы, прозвучавшие в начале урока. Опираясь на эти вопросы, составьте план сочинения.
Примерный план сочинения о полезном растении
1. Название растения и отражение в нём его особенностей.
2. Описание растения.
3. Полезные свойства растения.
4. Отношение к растению.
IV. Написание сочинения с опорой на подготовленный дома материал.
V. Домашнее задание. Вспомнить правила о правописании корней с чередованием.