Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Что такое фразеологизмы - ФРАЗЕОЛОГИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Наблюдение за языковым материалом.
— Запишите словосочетания.
Взять тетрадь — взять себя в руки.
— Как вы думаете, в каком из них слова связаны свободно, то есть их можно поменять местами, заменить другими словами, а в каком нет? Как называются несвободные словосочетания?
II. Обращение к теоретическому материалу I § 17.
— Что такое фразеологизмы?
— Что такое фразеология?
— Каково происхождение слова фразеология?
III. Закрепление.
3.1. Упр. 103.
3.2. Упр. 104.
3.3. Упр. 105 (задание 1, задание 2 — дополнительно).
IV. Обращение к теоретическому материалу II на с. 107.
V. Закрепление.
5.1. Определите, в каком из столбиков находятся свободные словосочетания, в каком — фразеологизмы. Подчеркните фразеологизмы и свободные словосочетания как члены предложения.
1. Орнитолог из засады считал пролетавших ворон. 2. Во время летних каникул бабушка кормила внука сытными завтраками, а потом он уходил на целый день к реке. |
1. Сейчас, когда ему нужны были знания, он ругал себя за то, что на уроках считал ворон. 2. Поручение он никак не мог выполнить, всё откладывал и кормил начальство завтраками. |
— Постройте схемы вторых предложений.
5.2. Упр. 106.
5.3. Упр. 109 (задание 1).
VI. Подведение итогов урока.
— Что нового вы узнали о фразеологизмах?
— Какие из фразеологизмов услышали впервые? Что они означают?
Упр. 107.
VII. Рефлексия.
VIII. Дифференцированное домашнее задание. § 17, подготовить рассказ о фразеологизмах.
1 вариант — упр. 109 (задание 2).
2 вариант — упр. 108.