Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Лексика. Фразеология - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Чтение творческих работ учащихся.
1.2. Запись под диктовку.
Д.С. Лихачёв считал, что “в основе всех хороших манер лежит забота... о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо”.
*Необходимо предупредить учеников об оформлении цитаты.
— Чем отличаются и в чём сходство слов человек, человеку? (Сходство в общем лексическом значении, отличие - в грамматическом значении (И. п. — Д. п.), отражённом в окончаниях.)
— Какими значениями обладает это слово?
1.3. Назовите группы слов по лексическому значению, при необходимости обратитесь к теоретической тетради.
II. Лексическое и грамматическое значение слов.
— Спишите первые две строки стихотворения В. Суслова (упр. 245).
— Выполнив упр. 243, подтвердите или опровергните слова поэта.
III. Группы слов по сфере употребления. Упр. 244.
IV. Фразеологизмы.
4.1. Ответ на вопрос: “Как называются устойчивые сочетания слов, имеющие значение в целом?”
4.2. Игра “БИВ” (быстрее, интереснее, больше).
— Приведите примеры известных вам фразеологизмов, в состав которых входят числительные.
4.3. Упр. 245 (задание 2).
4.4. Упр. 246 (задание 1).
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание.
1 вариант — упр. 245 (задание 3).
2 вариант — упр. 246 (задание 2).