Лексика. Фразеология - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Лексика. Фразеология - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Чтение творческих работ учащихся.

1.2. Запись под диктовку.

Д.С. Лихачёв считал, что “в основе всех хороших манер лежит забота... о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо”.

*Необходимо предупредить учеников об оформлении цитаты.

— Чем отличаются и в чём сходство слов человек, человеку? (Сходство в общем лексическом значении, отличие - в грамматическом значении (И. п. — Д. п.), отражённом в окончаниях.)

— Какими значениями обладает это слово?

1.3. Назовите группы слов по лексическому значению, при необходимости обратитесь к теоретической тетради.

II. Лексическое и грамматическое значение слов.

— Спишите первые две строки стихотворения В. Суслова (упр. 245).

— Выполнив упр. 243, подтвердите или опровергните слова поэта.

III. Группы слов по сфере употребления. Упр. 244.

IV. Фразеологизмы.

4.1. Ответ на вопрос: “Как называются устойчивые сочетания слов, имеющие значение в целом?”

4.2. Игра “БИВ” (быстрее, интереснее, больше).

— Приведите примеры известных вам фразеологизмов, в состав которых входят числительные.

4.3. Упр. 245 (задание 2).

4.4. Упр. 246 (задание 1).

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание.

1 вариант — упр. 245 (задание 3).

2 вариант — упр. 246 (задание 2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]