Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Степени сравнения наречий. Превосходная степень - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Сообщение ученика о сравнительной степени наречий с опорой на таблицу.
1.2. На доске ученики записывают предложения с наречием в сравнительной степени, выполняют синтаксический разбор предложений (упр. 156.).
1.3. Класс распределяет наречия в два столбика:
1) наречия в простой форме сравнительной степени;
2) наречия в составной форме сравнительной степени.
II. Наблюдение за языковым материалом.
— Сравните записи в левом и правом столбиках. По аналогии со степенями сравнения прилагательных сделайте вывод о наличии степеней сравнения у наречий.
Бежать быстрее |
Бежать быстрее всех |
Подпрыгнуть выше |
Подпрыгнуть выше всех |
Петь громче |
Петь громче всех |
III. Целеполагание.
IV. Обращение к теоретическому материалу IV—V § 21 на с. 123.
— Закончите заполнение таблицы.
Степени сравнения наречий
Сравнительная степень |
Превосходная степень |
||
Признак проявляется в большей или меньшей степени |
Высокая степень проявления признака |
||
Простая форма: суффиксы -ее (-ей), -е, -ше, другой корень (веселее, тоньше, лучше) |
Составная форма: более (менее) + наречие (более аккуратно, менее качественно) |
Простая форма: суффиксы -айше, -ейше (нижайше, покорнейше) |
Составная форма: сравнительная степень наречия + всех (быстрее всех); наиболее (наименее) + наречие (наиболее ярко, наименее удачно) |
Относится к глаголу |
|||
Отвечает на вопрос как? |
|||
В предложении — обстоятельство |
|||
V. Закрепление.
Упр. 161 (задание 1), 159, 160 (задания 1—4).
VI. Сопоставление как способ различения частей речи. Упр. 158.
VII. Подведение итогов урока и рефлексия.
VIII. Дифференцированное домашнее задание. § 21 (учить с опорой на таблицу).
1 вариант — упр. 160 (задание 5).
2 вариант — упр. 161 (задание 2).