Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Категория состояния - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
УРОК 171. Категория состояния (§ 20)
План урока
I. Обращение к теоретическому материалу II § 20 на с. 114—115.
II. Закрепление.
2.1. Упр. 148 (устно).
2.2. Упр. 150 (1—6 предложения, письменно).
III. Сопоставление как способ различения частей речи.
3.1. Упр. 149.
3.2. Составление сопоставительной таблицы.
Признак |
Наречие |
Краткое прилагательное |
Категория состояния |
Значение |
Признак действия |
Признак предмета |
Состояние природы или человека |
Вопрос |
Как? |
Каково? |
Каково? |
Морфемный состав |
Суффикс -о |
Окончание -о |
Суффикс -о |
Член предложения |
Обстоятельство образа действия |
Сказуемое в двусоставном предложении |
Сказуемое в односоставном предложении |
3.3. Заполнение таблицы примерами из упражнения.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Домашнее задание. § 20, упр. 150 (7).
УРОК 172. Категория состояния (§ 20)
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Один ученик выписывает из домашнего упражнения 150 (7) слова категории состояния.
1.2. Один ученик рассказывает о категории состояния, класс приводит примеры.
II. Дополнительные сведения.
— Слова пора, лень, охота (мне лень идти в магазин), надо, можно, нельзя, жаль, стыдно лингвисты относят к категории состояния.
III. Закрепление.
Упр. 151, 152 (текст и предложения списать, в них подчеркнуть, как сказуемое слова категории состояния, а затем выполнить другие задания упражнений).
IV. Подведение итогов урока. “Линейка достижений”.
*На “Линейке достижений” под числами учащиеся отмечают части речи выделенных слов.
Темно, пасмурно, утро туманно, озеро светло, отвечать сбивчиво, было тихо, выглядеть устало, нельзя уйти, выполнить хорошо, платье хорошо.
Ключ к проверке “Линейки достижений”
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание. Повторить § 20; подготовиться к диктанту на с. 117 с помощью орфографического словаря.