Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Наречие как часть речи - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Интеллектуальная разминка.
— Прослушайте предложение и запишите его по памяти. Меж круглых рыхлых облаков невинно небо голубеет. (И. Бунин)
— Какие слова в предложении обозначают признак?
— Какое слово обозначает признак действия?
II. Целеполагание.
— О какой части речи предстоит разговор?
— Что необходимо о ней узнать?
III. Обращение к теоретическому материалу I—II на с. 101 —102 и рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 103.
— Составьте план ответа на тему “Наречие”.
План
1. Определение наречия как части речи.
2. История происхождения слова наречие.
3. Вопросы наречия.
4. Главный морфологический признак наречия.
5. Синтаксическая роль наречия.
IV. Закрепление.
4.1. Упр. 128 (по вариантам).
*Возможна организация групповой работы с публичной защитой результатов лингвистического эксперимента.
4.2. Упр. 129, 130.
4.3. Творческое задание.
— Вставьте наречия на место пропусков.
Солнце ... припекало, будто стараясь ... изгнать последние признаки зимы. Ветер ... раскачивал ветви деревьев с ... набухшими почками. Лёгкие весенние облака ... плыли по небу. Тепло и свет ... радовали и людей, и природу.
4.4. Упр. 131 (на доске три ученика выписывают словосочетания, каждый по своему заданию). Организация взаимопроверки выполненных заданий.
V. Развитие лингвистической компетенции.
Информация об А.М. Пешковском (с. 104). Возможно сообщение об учёном заранее подготовленным учеником.
VI. Подведение итогов урока и рефлексия.
VII. Домашнее задание. Подготовить рассказ о наречии по плану, упр. 133.