Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Проверяем себя - РЕЧЬ, ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Сообщение ученика о разговорном языке.
1.2. Проверка индивидуального задания: упр. 29 (два- три ученика).
1.3. Словарный диктант (с. 35).
II. Работа с текстом на с. 36—37.
2.1. Аудирование. Прослушать текст.
2.2. Проверка степени понимания текста (тестовые задания).
1. В каком веке жил герой?
а) XX
б) XXI
в) XIX
2. Почему друг Педро не ответил мальчику?
а) не слышал звонка
б) находился в другой стране
в) находился вне пределов Галактики
3. Каким видом транспорта является летосипед?
а) наземным
б) воздушным
в) водным
2.3. Заполнение таблицы примерами из текста.
Особенности синтаксиса разговорной речи
Особенность |
Примеры |
Короткие простые предложения |
|
Неполные предложения |
|
Вопросительные предложения |
|
Восклицательные предложения |
Ожидаемый результат (например):
Особенность |
Примеры |
Короткие простые предложения |
Техника была смешная. Придётся писать самому. |
Неполные предложения |
Ничего интересного. |
Вопросительные предложения |
А что можно рассказать про XXI век? |
Восклицательные предложения |
Дикие были нравы! |
2.4. Заполнение таблицы примерами из текста.
Особенности лексики разговорной речи
Особенность |
Примеры |
Разговорные и просторечные слова |
|
Эмоционально окрашенные слова |
Ожидаемый результат (например):
Особенность |
Примеры |
Разговорные и просторечные слова |
Было про что писать, ухохочешься, таскали, лихо, пялился, круто |
Эмоционально окрашенные слова |
Уныло, терпеть не могу, дикие нравы, техника смешная, черепашья скорость, захудалый летосипед, допотопный компьютер, злополучное сочинение |
III. Подведение итогов урока.
Рассказ о разговорной речи по плану на с. 36.
IV. Рефлексия.
V. Домашнее задание. Подготовить материал к сочинению на тему “Что бы вы хотели рассказать детям других эпох о своём времени?”.