Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Количественные имена числительные и их разряды - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Чтение наиболее интересных предложений с числительными. Класс определяет разряд имён числительных и вид по составу.
1.2. Спишите, заменяя числа словами, определите вид числительных по составу.
За 1 м...нуту не менее 6 тыс...ч метеоритов вр...зает(ть)ся в земную атмосферу. Земля перем...щает(ть)ся на 1750 к...л...метров по своей орбите, над ней разр...жает(ть)ся 30 бурь, на поверхность суши вып...дает 400 кубометров осадков, реки выносят в моря и океаны 35 000 тонн пресной воды и ила.
(Из энциклопедии)
II. Обращение к теоретическому материалу I—III § 13 на с. 63—64, IV — на с. 66.
— Рассмотрите таблицу. Как можно озаглавить таблицу и её графы?
Начальный вариант таблицы:
Пять уроков |
Одна шестая посевов |
Двое суток |
Одиннадцать градусов |
Две третьих участка |
Трое юношей |
Пятьдесят две книги |
Шесть сотых сада |
Обе подруги |
Конечный вариант таблицы:
Разряды количественных числительных
Целые |
Дробные |
Собирательные |
Пять уроков |
Одна шестая посевов |
Двое суток |
Одиннадцать градусов |
Две третьих участка |
Трое юношей |
Пятьдесят две книги |
Шесть сотых сада |
Обе подруги |
III. Закрепление.
3.1. Упр. 79 (задания 1—3), 81, 82.
3.2. Употребление числительных во фразеологизмах. Упр. 83.
IV. Работа с текстом на с. 68—69.
V. Подведение итогов урока и рефлексия.
VI. Дифференцированное домашнее задание. § 13.
1 вариант — упр. 80.
2 вариант — упр. 84.
3 вариант — упр. 79 (задание 4).
УРОК 157. Количественные имена числительные и их разряды (§ 13)
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Ответы на вопросы (упр. 80); решение шутливой задачи (упр. 84).
1.2. В это время два-три ученика зачитывают интересные факты о растениях, животных, птицах. Класс выписывает имена числительные, указывает их разряды.
II. Актуализация знаний.
— Назовите разряды имён числительных, с которыми вы познакомились на прошлом уроке.
III. Целеполагание.
— О каком разряде на прошлом уроке не говорилось?
— Определите тему и цели урока.
IV. Обращение к теоретическому материалу IV—V § 13 на с. 66.
V. Закрепление. Упр. 85.
VI. Формирование основ культуры речи. Упр. 86.
VII. Подведение итогов урока.
Выполнение заданий 1—3 рубрики “Проверяем себя” на с. 68.
VIII. Рефлексия.
IX. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 13.
1 вариант — списать слова из словарного диктанта (с. 67), вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
2 вариант — сгруппировать слова из словарного диктанта по частям речи, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.
3 вариант — составить текст, используя как можно больше слов из словарного диктанта.