Количественные имена числительные и их разряды - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Количественные имена числительные и их разряды - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Чтение наиболее интересных предложений с числительными. Класс определяет разряд имён числительных и вид по составу.

1.2. Спишите, заменяя числа словами, определите вид числительных по составу.

За 1 м...нуту не менее 6 тыс...ч метеоритов вр...зает(ть)ся в земную атмосферу. Земля перем...щает(ть)ся на 1750 к...л...метров по своей орбите, над ней разр...жает(ть)ся 30 бурь, на поверхность суши вып...дает 400 кубометров осадков, реки выносят в моря и океаны 35 000 тонн пресной воды и ила.

(Из энциклопедии)

II. Обращение к теоретическому материалу I—III § 13 на с. 63—64, IV — на с. 66.

— Рассмотрите таблицу. Как можно озаглавить таблицу и её графы?

Начальный вариант таблицы:

Пять уроков

Одна шестая посевов

Двое суток

Одиннадцать градусов

Две третьих участка

Трое юношей

Пятьдесят две книги

Шесть сотых сада

Обе подруги

Конечный вариант таблицы:

Разряды количественных числительных

Целые

Дробные

Собирательные

Пять уроков

Одна шестая посевов

Двое суток

Одиннадцать градусов

Две третьих участка

Трое юношей

Пятьдесят две книги

Шесть сотых сада

Обе подруги

III. Закрепление.

3.1. Упр. 79 (задания 1—3), 81, 82.

3.2. Употребление числительных во фразеологизмах. Упр. 83.

IV. Работа с текстом на с. 68—69.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. § 13.

1 вариант — упр. 80.

2 вариант — упр. 84.

3 вариант — упр. 79 (задание 4).

УРОК 157. Количественные имена числительные и их разряды (§ 13)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Ответы на вопросы (упр. 80); решение шутливой задачи (упр. 84).

1.2. В это время два-три ученика зачитывают интересные факты о растениях, животных, птицах. Класс выписывает имена числительные, указывает их разряды.

II. Актуализация знаний.

— Назовите разряды имён числительных, с которыми вы познакомились на прошлом уроке.

III. Целеполагание.

— О каком разряде на прошлом уроке не говорилось?

— Определите тему и цели урока.

IV. Обращение к теоретическому материалу IV—V § 13 на с. 66.

V. Закрепление. Упр. 85.

VI. Формирование основ культуры речи. Упр. 86.

VII. Подведение итогов урока.

Выполнение заданий 1—3 рубрики “Проверяем себя” на с. 68.

VIII. Рефлексия.

IX. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 13.

1 вариант — списать слова из словарного диктанта (с. 67), вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

2 вариант — сгруппировать слова из словарного диктанта по частям речи, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

3 вариант — составить текст, используя как можно больше слов из словарного диктанта.






Для любых предложений по сайту: [email protected]