Морфологический разбор имени существительного - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Морфологический разбор имени существительного - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: совершенствовать умение делать устный и письменный морфологический разбор существительного; закрепить орфографические навыки; развивать устную научную речь.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Создание алгоритмов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Взаимодействие со сверстниками и преподавателем.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

— Допишите окончания.

Шумн_, тороплив_ Токио. В небольш_ симпатичн_ кафе “Забавн_ кенгуру” за столиком сидят весёл_ юн_ мисс и неряшлив_ хиппи. В свете тускл_ бра чуть заметны ярк_ боа леди и мят_ кашне хиппи. Обе девушки с аппетитом уплетают овощн_ соте, остр_ васаби и салат из свеж_ кольраби. На десерт они заказали чёрн_ кофе, нежн_ суфле и сочн_ манго.

Ответ: шумный, торопливый, в небольшом, симпатичном, забавный, весёлая, юная, неряшливая (хиппи — сущ. общего рода, как неряха, ниже сказано, что это девушка), тусклого, яркое, мятое, овощное, острый, из свежей, чёрный, нежное, сочное (васаби, кофе — м. р.; кольраби — ж. р.).

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока. Запись по памяти последнего предложения. У доски ученики записывают остальные предложения. Существительные подчёркивают как члены предложения.

— Какие признаки подчёркнутых слов дают основание отнести их к существительным? Как называется разбор слова как части речи?

III. Работа по теме урока с опорой на материалы учебника. Чтение плана разбора (с. 147), сопоставление его с известным учащимся по программе 5 класса порядком разбора имени существительного. Самостоятельное знакомство с образцами устного и письменного разбора на с. 148. Устный и письменный разбор слов по выбору.

IV. Комплексный анализ текста из упр. 282. Учитель уделяет внимание синтаксической роли указанных существительных и, возможно, корректирует выбор слов для морфологического анализа (существительные областям и освобождению входят в состав обособленных членов предложения; Руси — в состав дополнения, выраженного словосочетанием; Воронеж — подлежащее в ряду однородных при сказуемом самые крупные из них; (на) пароходе зависит от составного сказуемого можно попасть).

V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка знания порядка морфологического разбора, определения понятий постоянные морфологические признаки и непостоянные морфологические признаки.

VI. Домашнее задание. Упр. 283.






Для любых предложений по сайту: [email protected]