Повторение и обобщение материала по теме Глагол (окончание) - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Повторение и обобщение материала по теме Глагол (окончание) - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; совершенствовать орфографические навыки; развивать устную научную речь.

Личностные УУД. Смыслообразование. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Самоанализ. Коррекция. Познавательные УУД. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная работа. Постановка вопросов.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

1. Найдите слова других частей речи, которые созвучны с глаголами повелительного наклонения. Например: три (числ.), полей (поле в род. п. мн. ч.), попугай, поцелуй, постой.

2. Чем различаются глаголы, помимо ударения: забронировАть — забронИровать (покрыть бронёй — закрепить, получить бронь)? Составьте с ними сложные предложения.

II. Проверка домашнего задания. Письмо по памяти. Взаимопроверка. Лексический комментарий слов лампада, адмиралтейская игла, державный. У доски два ученика готовятся к “дуэли”, выписывая грамматические основы из всех предложений. Класс делает подсчёт: сколько основ с одним главным членом; сколько основ с однородными сказуемыми, сколько сказуемых выражено не глаголами.

III. Тренировочные упражнения.

1. Выполнение упр. 589, 592 сопровождается взаимопроверкой. У доски ученики делают морфемный разбор глаголов по указанию учителя.

2. Упр. 590. Дополнительно учащиеся подбирают другие глаголы, обозначающие цвета (чернеть, сереть, желтеть, краснеть, синеть, багроветь), определяют способ их образования, образуют от данных глаголов новые. Можно провести соревнование, кто образует большее число глаголов.

3. На материале упр. 593 учащиеся готовят вопросы о правописании глаголов, их морфологических признаках, отбирают слова для морфологического, морфемного и словообразовательного разбора. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задания товарищей.

IV. Подведение итогов урока. Коллективный вывод об усвоении изученного материала, самоанализ.

V. Домашнее задание. Подготовка к контрольному диктанту с использованием тетрадей-справочников и словаря личных ошибок.






Для любых предложений по сайту: [email protected]