Условное наклонение (окончание) - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Условное наклонение (окончание) - ГЛАГОЛ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: развить представление учащихся об условном наклонении глагола; закрепить умения раздельно писать частицу бы (б), распознавать и употреблять глаголы в форме условного наклонения.

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Соотнесение целей и результатов своей деятельности. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Анализ и синтез явлений. Коммуникативные УУД. Умение работать в паре, оценка действий партнёра.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

— Нет ли ошибок в написании бы в известной вам присказке: Если бы да кабы да во рту росли грибы, то был бы не рот, а целый огород? При ответе на вопрос используйте другие знакомые вам примеры, в частности из сказки А. Пушкина: Кабы я была царица... В каком современном союзе бы — часть слова? (Чтобы.)

II. Проверка домашнего задания. Письмо по памяти.

III. Работа по теме урока.

1. Повторение сведений об условном наклонении глагола в форме перекрёстного опроса.

2. Характеристика роли глаголов условного наклонения в текстах упр. 545, 546. Содержательный анализ текстов, орфографический комментарий, графическое выделение орфограмм. Учитель может предложить найти глаголы, употреблённые в формах других наклонений. Ответ на вопрос упр. 546 учащиеся записывают, затем читают, обмениваются впечатлениями.

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

Выборочный диктант. Выписываются глаголы, распределяются по столбикам: в изъявительном наклонении / в условном наклонении.

1) Я ответа не нашёл, убедили — я пошёл. (С. Михалков) 2) Взглянула Надя на сирень: “Какой красивый сорт! Но он завянет через день, купили б лучше торт!” (А. Барто) 3) Мы дружны с печатным словом, если б не было его, ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего! (С. Михалков) 4) Мы ехали мелким шагом, и путь нас смешил и злил: в подъёмах по всем оврагам телегу мы сами везли. (С. Есенин) 5) Я б навеки пошёл за тобой хоть в свои, хоть в чужие дали... (С. Есенин) 6) Я сыграл бы на рояле, я сыграл бы, коль умел бы, если мог бы, полетел бы, я бы съел вагон пирожных, если только их имел бы! (С. Маршак) 7) Час ли, два часа прошло — время быстро утекло. (С. Михалков)

V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка выполненной работы, подведение итогов.

VI. Домашнее задание. Упр. 547 (подчеркнуть глаголы как члены предложения).






Для любых предложений по сайту: [email protected]