Разряды количественных числительных - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Разряды количественных числительных - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: научить распознавать разряд количественного числительного по значению, группировать количественные числительные по разрядам, исправлять ошибки в их распределении по разрядам.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебного пособия. Коммуникативные УУД. Постановка вопросов. Оценка действий партнёра.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Узнайте фразеологизм по его толкованию (даются вперемешку). Можно дать задание на соотнесение частей.

Очень хорошо знать; точь-в- точь; частая смена решений; далеко и напрасно идти; грубо выгонять; очень умный; снова, уже в который раз; один другого стоит

Как свои пять пальцев; как две капли воды; семь пятниц на неделе; за семь вёрст киселя хлебать; гнать в три шеи; семи пядей во лбу; опять двадцать пять; два сапога пара

II. Изучение нового материала.

1. Что объединяет все числительные, встретившиеся во фразеологизмах?

У них есть ещё один общий признак — они обозначают целые числа. Это первый разряд количественных числительных.

2. Самостоятельная работа с материалами учебника на с. 51, составление таблицы “Разряды количественных числительных” с примерами. Выполнение упр. 408. Выступление с сообщениями (можно по вариантам).

3. Выполнение упр. 409. Ученик, вызванный к доске, разбирает по членам последнее предложение. При проверке синтаксической роли количественных числительных учащиеся повторяют материал на с. 43.

4. Работа с упр. 410. Какой вариант используется в устной форме речи?

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

Объяснительный диктант.

1) У меня опять тридцать шесть и пять! (С. Михалков) 2) И было нам пятнадцать лет обоим. (А. Григорьев) 3) День вечерел; мы были двое. (Ф. Тютчев) 4) О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятёркой по географии. (К. Паустовский) 5) Тут нужны особо прочные кристаллы размером не менее восьми десятых миллиметра. (В. Рич) 6) Несколько секунд он молчал, давая нам обоим почувствовать ответственность момента. (Ф. Искандер)

— В каком предложении нет числительного?

IV. Подведение итогов урока. Взаимоопрос.

V. Домашнее задание. Составить 5—6 выражений для словарного диктанта, введя в него слова с орфограммами 41 и 42.






Для любых предложений по сайту: [email protected]