Притяжательные местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Притяжательные местоимения - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений распознавать и склонять притяжательные местоимения, использовать местоимения в речи, отличать притяжательные местоимения от слов других частей речи.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания. Запись двух-трёх пословиц с возвратным местоимением, определение синтаксической роли местоимения.

Вариант организации работы

Задание: Восстановите фразеологические обороты, вставив возвратное местоимение в нужном падеже. Запишите их в тетрадь, объясните значение фразеологизмов.

• Сам на ... не похож (быть в расстроенных чувствах).

• Сам ... на уме (скрытен, хитёр).

• Взять ... в руки (владеть собой, уметь спокойно рассуждать, поступать).

• Превзойти самого ... (отличиться в чём-либо).

• Ставить ... на место (уметь владеть собой, добиться самообладания).

• Само ... разумеется (конечно, безусловно).

II. Развитие умений распознавать и склонять притяжательные местоимения, использовать местоимения в речи, отличать притяжательные местоимения от слов других частей речи, местоимений другого разряда.

Упражнение 443 (материал для наблюдений) позволяет совершенствовать навыки классификации и умение отличать местоимения от слов других частей речи.

Упражнения 444—446.

Предупреждение ошибок в использовании форм местоимений — упражнения 447, 449.

Домашнее задание: упражнение 448.






Для любых предложений по сайту: [email protected]