Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Количественные и порядковые числительные - Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: развитие умений правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.
Ход урока:
I. Орфографический тренинг. Написание числительных.
II. Углубление знаний о разрядах числительных.
Материал для наблюдения
Внимательно послушайте текст об английском учёном Давиде Ливингстоне. Выпишите сочетания с числительными.
В конце девятнадцатого века на географической карте мира было ещё много белых пятен. Две трети Центральной и Южной Африки оставались неисследованными, хотя там побывало немало европейцев: португальцев, немцев, англичан.
Давид Ливингстон хотел узнать неведомое, открыть неоткрытое. Науке географии он посвятил свою жизнь. В Африке, где он провёл тридцать два года, вечным памятником ему остались город, названный его именем, притоки рек, которые он первым нанёс на карту, горы и водопад, которые он открыл.
Он плавал на лодках по рекам Замбези и Конго, пятьдесят тысяч километров прошёл по Африке пешком. А когда уже не мог ходить, его, больного, умирающего, африканцы, преданно любившие своего белого друга, несли девять месяцев на носилках через всю Африку, пройдя около двух тысяч километров к прибрежному городу Багамойо...
Задание: Среди выписанных сочетаний подчеркните одним цветом числительные, отвечающие на вопрос сколько?, а другим цветом — числительные, отвечающие на вопрос какой по счёту (который по порядку)?
Уточняем правильность выполнения задания, обращаясь к материалу упражнения 376.
III. Развитие умений правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.
Омонимичность частей речи — упражнение 378, теоретический материал «Это интересно».
Упражнения 379, 381.
IV. Развитие навыков грамотно оформлять числительные в письменной речи.
Упражнения 382—383.
Домашнее задание: упражнения 380, 384.