Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Профессионализмы - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: углубление знаний о лексическом составе русского языка с точки зрения сферы употребления, развитие умений адекватно понимать информацию текста, воспринимаемого на слух.
Ход урока:
I. Развитие умений адекватно понимать информацию текста, воспринимаемого на слух.
Начать урок можно, прочитав один исторический анекдот:
Императрица Екатерина II всегда с симпатией относилась к морякам и многое им прощала.
Докладывая о победе, один адмирал так увлёкся, что произнёс крепкую морскую фразу из боцманского лексикона. Спохватившись, он ахнул и закрыл себе рот ладонью.
«Продолжайте, всё равно я морского языка не понимаю», — с улыбкой сказала умная и воспитанная государыня.
Существует ли действительно морской язык? Что позволяет характеризовать императрицу как умную и воспитанную женщину?
II. Совершенствование умений читать и понимать текст.
Работу с текстом учебно-научного стиля речи — упражнение 172 (фрагмент книги Л. Успенского «Слово о словах») — можно организовать с использованием приёма «разметка текста» (подробнее см. с. 8 в 1-м разделе пособия).
III. Углубление знаний о лексическом составе русского языка с точки зрения сферы употребления.
Упражнения 173—175.
Домашнее задание: упражнение 176.