Повторение изученного в 5 классе - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Повторение изученного в 5 классе - Лексикология, орфография. Культура речи - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Цель: развитие умений объяснять лексическое значение слов различными способами, опознавать омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; актуализация знаний учащихся о написании корней с чередованием, роли суффиксов в словообразовании.

Ход урока:

I. Орфографический тренинг.

Дополнительное задание: какие слова являются «лишними»? (Написание регулируется правилом о выборе гласной в корнях с чередованием, а остальные слова задания — правилом о написании приставок пре-/при-.)

Выполнение упражнения 85 позволяет вспомнить о словах с переносным значением, об антонимах, а также перейти к теме урока.

Дополнительное задание: Выпишите слова с двумя корнями (милосердие, человеколюбие). А какие слова, обозначающие качества характера и имеющие начальный корень -сам(о)-, мы можем вспомнить? (Самообладание, самокритика, самодеятельность и т. д.)

II. Развитие умений опознавать омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. «Минутка для шутки».

На развитие этих умений направлены упражнения: 87, 89 — различение и употребление в речи паронимов; 90, 95 — подбор антонимов, синонимов, использование их в речи.

«Минутка для шутки». Послушайте пословицы-перевёртыши. Замените каждое слово антонимом, и вы узнаете русскую пословицу.

• Украденной кобыле глядят на затылок. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

• Иной страус чужую пустыню ругает. (Всяк кулик своё болото хвалит.)

• Мужик на сани — коню тяжелее. (Баба с возу — кобыле легче.)

• Жара велика, нет, прыгать разрешает. (Мороз невелик, да стоять не велит.)

III. Актуализация знаний о написании корней с чередованием, роли суффиксов в словообразовании.

Совмещаем работу по совершенствованию орфографической грамотности с развитием речи учащихся: так, выполнение упражнения 91 позволяет организовать работу по толкованию значения одной из пословиц, а упражнение 96 — по созданию лингвистической зарисовки о роли суффикса -щик.

IV. Совершенствование умений работать с информацией, представленной в разных видах, — работа по составлению устного ответа по схеме, данной в упражнении 88.

Домашнее задание: упражнение 93.






Для любых предложений по сайту: [email protected]