Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год
Правописание приставок пре-/при- - Морфемика, словообразование, орфография - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Цель: совершенствование умений выбирать написание пре-/при-, опираясь на значение приставки.
Ход урока:
I. Совершенствование правописных умений. Орфографический тренинг.
II. Совершенствование умений выбирать написание пре-/ при-, опираясь на значение приставки.
Теоретический материал учебника, упражнения 79—83.
Дополнительный материал
Можно использовать и как материал для проверочной (самостоятельной) работы, и как индивидуальное задание.
Задания
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, укажите значение приставок.
2. Выпишите слово, образованное путём сложения. (Военачальник.)
3. Выпишите из 1-го предложения слово, образованное бессуффиксным способом. (Рассказы.)
4. Напишите несколько определений, которыми можно характеризовать Александра Македонского.
В один ряд с рассказами о великих героях можно поставить подвиги Александра Македонского.
Его похождения не пр..думаны поэтами. Битвы, в которых он пр..нимал участие, трудности, которые он перенёс, были настоящие. Просто подвиги этого человека были такими великими, даже невероятными, что могут показаться выдумкой.
Александр первым бросался в бой, отважно отправлялся в земли и моря, где никогда не ступала нога западного человека. Он всегда мог исправлять свои ошибки, искупать, пр..знавать и побеждать свои слабости.
Будучи царём и военачальником, он не должен был сражаться, как простой солдат или всадник, но именно так он и сражался. Он первым бросался в бой и кричал не «Вперёд!», а «За мной!».
Если бы Александр вёл себя по-другому, он никогда бы не стал тем, кем хотел быть.
Во время бешеной скачки, пр.. следуя царя персов Дария, Македонский отказался от глотка воды, чтобы переносить тяготы вместе со своими воинами: он такой же, как они, и если они терпят жажду, то и он будет терпеть её.
Александр никогда не искал богатства, не стремился к разграблению захваченных земель. У него родилась идея объединить в одном государстве народы и расы с разными культурой, языком и религией. Пусть ничего не получилось, как не получалось ни у кого из его последователей, как не удаётся сделать это сейчас, но величие его замыслов неоспоримо и пр..красно.
Домашнее задание: упражнение 84.