Орфография. Не с прилагательными - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Все уроки русского языка 6 класс

Орфография. Не с прилагательными - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Цели: повторить правила написания и, ы после ц, не с различными частями речи; закреплять навыки опознавания частей речи по их лексическим и грамматическим признакам; тренироваться в написании орфограмм; воспитывать внимание, развивать память.

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

Выборочная проверка упражнения


II. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос

— Что такое прилагательное?

— Какие разряды имен прилагательных вы знаете? Приведите примеры.

— Чем они отличаются друг от друга?

— Повторите орфограммы «И, ы после ц».

2. Словарный диктант

Парк в Царицыно, красивая печь, розовая глициния, роскошный цирк, железный циркуль, папин циферблат, цыганский шалаш, сестрицын платок, черепаховый гребень, бархатный цилиндр.

Задание

Обозначить карандашом разряды прилагательных в словарном диктанте.

3. Творческое задание

1) Подобрать как можно больше прилагательных к существительным сад, яблоко.

2) Проверка выполнения.


III. Постановка целей и задач урока


IV. Объяснение нового материала

Задание

Опираясь на таблицу (см. урок 22), рассказать правила написания не с различными частями речи.

Добавление: не с краткими прилагательными пишется так же, как и с полными.


V. Закрепление материала

Объяснительный диктант

Задание

Написать диктант, отметить графически написание не со словами. Объяснить известные случаи постановки знаков препинания.

Один из неизвестных датских моряков стал служить в русском флоте. Не поверхностной, а глубокой любовью полюбил страну и русских людей. Служил нелицемерно, храбро и дослужился до капитана корабля с шестьюдесятью пушками. Непривычное слуху имя сменили ему и прозвали Иваном Ивановичем. А фамилия осталась прежняя — Беринг.

В это отнюдь не спокойное время доверил царь Петр Берингу великое дело — плыть к неведомым берегам Камчатки. Не отказался капитан. Целый год готовились. Поход был неблизок.

(По О. Орлову)

— Какие еще орфограммы вы заметили в этом тексте, прокомментируйте их.


VI. Итог урока

Учащиеся еще раз рассказывают правила, не пользуясь таблицей и приводя примеры.


VII. Домашнее задание

Теория по учебнику.

Высокий уровень

Сочинить стихотворение (или рассказ), где было бы как можно большее количество слов с не.

Достаточный уровень

На выбор выполнить первое или второе задание.

Средний уровень

Составьте словарный диктант из 15 слов на изученное правило.


VIII. «На закуску»

Игра-«змейка» по рядам. От одного ряда выходит 1 человек (далее по очереди), пишет слово, садится. Какой ряд быстрее и правильнее выполнит работу, тот выигрывает.

Задание

1 ряд. Не с существительными.

2 ряд. Не с прилагательными.

3 ряд. Не с глаголами.






Для любых предложений по сайту: [email protected]