РЕЧЬ. ТЕКСТ - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. М. Разумовской - 2015 год

РЕЧЬ. ТЕКСТ - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1

1. Какой вопрос не относится к характеристике речевой ситуации?

1) с кем говорим?

2) о чём говорим?

3) где говорим?

4) с какой целью говорим?

2. В каком типе речи сообщается о действиях и событиях, происходящих последовательно?

1) в повествовании

2) в описании

3) в рассуждении

4) в любом типе речи

3. Выберите языковую примету описания.

1) есть временной план, динамичность, движение

2) содержание текста можно изобразить на одной картинке

3) композиция: тезис, аргументы, вывод

4) употребляются слова с временным значением сначала, потом, затем

4. Выберите языковую примету рассуждения.

1) композиция: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение

2) тип речи отображает мыслительный процесс

3) содержание текста можно изобразить на нескольких картинках

4) использование образных средств языка для изображения предмета

5. Какая характеристика не соответствует научному стилю?

1) используется в научных трудах и учебниках

2) в тексте активно используются слова с обобщённым и отвлечённым значением

3) преобладают глаголы

4) активно используются научные термины

6. Какое научное понятие является родовым?

1) второстепенные члены предложения

2) дополнение

3) определение

4) обстоятельство

7. Какая цифра в логическом определении значения термина обозначает часть, в которой сообщается отличительный (видовой) признак?

(1) Морфология — (2) это раздел грамматики, (3) который изучает части речи.

1) 1

2) 3

3) 2

4) никакая

8. Какая характеристика не соответствует деловому стилю?

1) Жанры делового стиля — объявление, заявление, справка.

2) Задача речи делового стиля — сообщить сведения из практической жизни, которые помогут человеку что-то делать.

3) Деловое высказывание официальное, точное, лишённое эмоций.

4) В текстах делового стиля часто используются разговорные и просторечные слова.

9. Определите способ связи предложений в тексте.

1) последовательный (цепной)

2) параллельный

Мы живём в мире машин, и их становится всё больше и больше. Машины перевозят людей и грузы. Машины помогают строить дома и дороги. Машины печатают книги и газеты. Машины шьют одежду и обувь, готовят пищу.

(По материалам энциклопедии “Что такое. Кто такой”)

10. Определите средства связи предложений.

Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь: там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны. Так барабанщики-дятлы приветствуют приход весны.

(И. Соколов-Микитов)

1) повтор слов

2) однокоренные слова

3) местоимение

4) синонимы

11. Определите тип речи текста.

“Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, — гласит пословица. Я полностью с этим согласен.

Настоящие друзья помогут в любой жизненной ситуации: дадут совет, выручат в трудную минуту. С ними интересно и весело жить.

У меня много друзей. Вместе мы ходим в школу, играем на переменах и после уроков. Вместе мы готовим уроки, если что-то не получается сделать одному. Вместе мы делаем полезные дела, например, помогаем одиноким старикам, живущим рядом с нами.

Хорошо, когда есть верные друзья!

1) повествование

2) описание

3) рассуждение-доказательство

4) рассуждение-объяснение

12. Определите стиль речи текста.

Молодая рыжая собака — помесь таксы с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?

Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.

(А. Чехов)

1) разговорный

2) художественный

3) научный

4) официально-деловой

ВАРИАНТ 2

1. Какой вопрос не относится к характеристике речевой ситуации?

1) с кем говорим?

2) где говорим?

3) как говорим?

4) с какой целью говорим?

2. В каком типе речи текст невозможно изобразить на картинке?

1) в повествовании

2) в описании

3) в рассуждении

4) в любом типе речи можно

3. Выберите языковую примету повествования.

1) композиция: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение

2) содержание текста можно изобразить на одной картинке

3) использование образных средств языка для изображения предмета

4) тип речи отображает мыслительный процесс

4. Выберите языковую примету рассуждения.

1) есть временной план, динамичность, движение

2) употребляются слова с временным значением сначала, потом, затем

3) содержание текста можно изобразить на нескольких картинках

4) композиция: тезис, аргументы, вывод

5. Какая характеристика не соответствует научному стилю?

1) задача стиля — сообщить сведения о мире

2) высказывание точное, обобщённое и доказательное

3) преобладают существительные и прилагательные

4) преобладают слова с конкретным значением

6. Какое научное понятие является родовым?

1) простое предложение

2) сложное союзное предложение

3) сложное бессоюзное предложение

4) предложение

7. Какая цифра в логическом определении значения термина обозначает часть, в которой указывается широкое (родовое) понятие?

(1) Имя существительное — (2) знаменательная часть речи, (3) которая обозначает предмет.

1) никакая

2) 1

3) 2

4) 3

8. Какая характеристика не соответствует деловому стилю?

1) Задача речи делового стиля — сообщить сведения практического назначения и характера.

2) Инструкции, законодательные документы относятся к текстам делового стиля.

3) Деловое высказывание может содержать эмоции автора.

4) В текстах делового стиля часто используются официальные выражения и слова.

9. Определите способ связи предложений в тексте.

1) последовательный (цепной)

2) параллельный

Агроном — специалист сельского хозяйства. Он хорошо знает законы земледелия. Знание этих законов помогает агроному выращивать высокие урожаи сельскохозяйственных растений.

(По материалам энциклопедии “Что такое. Кто такой”)

10. Определите средства связи предложений.

В полнейшей тишине по звёздному небу колыхался широкий светящийся занавес. Он то сужался, то расширялся, собирался в складки, менял свой цвет.

(И. Соколов-Микитов)

1) повтор слов

2) однокоренные слова

3) местоимение

4) синонимы

11. Определите тип речи текста.

В моей комнате светло и уютно. В ней одно окно. У окна стоит письменный стол. По левой стене мебельная секция, включающая книжный и платяной шкафы. Справа стоит удобный диван. На полу лежит мягкий ковёр. Мне очень нравится моя комната!

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) сочетание описания и повествования

12. Определите стиль речи текста.

Суффикс — значимая часть слова, находящаяся после корня или другого суффикса.

С помощью суффиксов образуются новые слова: нос — носик, кожа — кожаный. Такие суффиксы называются словообразовательными (словообразующими).

С помощью суффиксов образуются формы слов: сильный — сильнее. Такие суффиксы называются формообразовательными (формообразующими).

1) разговорный

2) художественный

3) научный

4) официально-деловой






Для любых предложений по сайту: [email protected]