Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цель: развивать понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, навыки синтаксического разбора; формировать мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу в предложении; узнают способы выражения подлежащего; научатся объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ выполнения тестов

III. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Вопросы.

— Какие члены предложения составляют его основу?

— Как называются остальные члены предложения?

— Что обозначает подлежащее?

— Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

— В каком падеже стоит подлежащее?

— На какие вопросы отвечает сказуемое?

— Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

— Сколько главных членов может быть в предложении?

2. Задание из рабочей тетради.

3. Упр. 159.

Комментарий

В 1-м и 2-м предложении по 6 слов и по 5 членов предложения. Предлоги (за и по) не являются членами предложения. В остальных предложениях количество слов и членов предложений совпадает.

IV. Работа по теме урока

1. Упр. 160 — чтение и выполнение задания (устно).

2. Чтение определения и теоретических сведений (§ 32, с. 76).

3. Упр. 161 — комментированное письмо.

4. Спишите предложения, записанные на доске, вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы. Сделайте вывод о способах выражения подлежащего и его положении в предложении.

Три мудр..ца в одном т..зу пустились по морю в гр..зу. В любую п..году Ч..рное море пр..красно. Прол..тело два дня.

(Подлежащие: три мудреца, Черное море, два дня.)

Вывод. Подлежащее может быть выражено словосочетанием. Положение подлежащего в предложении свободно. Оно может стоять в начале, в середине, в конце предложения.

V. Занимательная лингвистика

Переставив буквы в одном слове предложения Кто сказал “мяу”?, вы легко найдете подлежащее. (Кот сказал “мяу”.)

VI. Подведение итогов

— Как опознать в предложении подлежащее?

Домашнее задание

1. § 31, 32.

2. Упр. 162.

3. Рабочая тетрадь: задание 35 (с. 19).






Для любых предложений по сайту: [email protected]