Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Повторение темы Морфемика. Орфография. Культура речи - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закрепить и обобщить знания, полученные по теме; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся членить слово на морфемы; применять правила написания гласных и согласных в морфемах; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Вопросы.
— Расскажите о правописании и — ы после ц.
— В каких морфемах встречаются и — ы после ц! (В корнях, суффиксах и окончаниях.)
2. Упр. 463 — проверка по цепочке (в это время фонетический и морфемный разбор выполняют на доске два ученика).
— В каком слове вы не написали после ц, ни и, ни ы? (Сердце.)
3. Задания из рабочей тетради.
4. Фронтальный опрос (с. 41).
III. Закрепление изученного материала
1. Упр. 466 — выполнение заданий (устно).
Комментарий
Слова, попавшие случайно в первую колонку, — подсказать, во вторую — здание (з относится к корню), в третью — удивить, в четвертую — предложить.
2. Упр. 468 - выполнение заданий (устно).
Комментарий
Основная мысль автора выражена в последнем предложении. Пять раз в тексте повторяется слово “охранять”, потому что так автор подчеркивает свою главную мысль.
3. Упр. 467 — обсуждение вопросов, выбор заглавия, самостоятельная работа.
Домашнее задание
1. § 70—87 (повторение).
2. Упр. 469.
3. Рабочая тетрадь: задания 114, 115 (с. 59).