Синтаксический разбор сложного предложения - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Синтаксический разбор сложного предложения - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Цели урока: познакомить со структурой синтаксического разбора сложного предложения; научить устному и письменному разбору; совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Познавательные УУД. Работа с планом. Распознавание и анализ объектов. Преобразование графической информации в текстовую. Коммуникативные УУД. Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

1) Кто быстрее сделает из дома сад? (Дом — ром — род — год — гад — сад.)

2) Составляем предложения по вариантам: 1-й — простое с однородными членами; 2-й — сложное с союзом и; 3-й — сложное с союзом чтобы.

3) Расстановка знаков препинания в предложении: Всё было запущено дом сад конюшни и пруды и поместье нам не понравилось. (Всё было запущено: дом, сад, конюшни и пруды, и поместье нам не понравилось.)

— Что помогло поставить знаки препинания? (Синтаксический анализ и знание правил пунктуации.)

II. Проверка домашнего задания.

Выборочно: учащиеся называют предложения из домашней работы, которые соответствуют схеме:

III. Работа по теме урока.

1. Учащиеся вспоминают синтаксический разбор простого предложения (с. 104) и выбирают из этого плана те пункты, которые пригодятся при разборе сложного предложения. Информация дополняется материалами учебника (с. 111).

2. Чтение образцов устного и письменного разбора.

3. Разбор предложений упр. 242.

IV. Работа с текстом (упр. 243).

Учащиеся выразительно читают текст, подбирают заголовок, пересказывают, выполняют задания. Синтаксический разбор указанных предложений делают также две пары учащихся у доски: один в каждой из пар —письменный разбор своего предложения, другой — устный.

V. Подведение итогов урока.

Обобщение материалов по теме “Сложное предложение” в форме полилога.

VI. Домашнее задание. Упр. 244, повторение слов, записанных в словари. Подготовка к контрольной работе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]