Пунктуационный разбор простого предложения - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Пунктуационный разбор простого предложения - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Цели урока: познакомить со структурой пунктуационного разбора простого предложения; научить устному и письменному разбору; совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Работа с планом. Синтез знаний. Перевод текстовой информации в графическую. Коммуникативные УУД. Ведение диалога.

Ход урока

I. Синтаксическая разминка.

Составляем предложение. Условия: учитель читает предложения и указывает, какой член предложения из него надо выписать. Выписав все необходимые компоненты, учащиеся складывают предложение.

Выпишите из указанного предложения:

Ответ: Роняет лес багряный свой убор. (А. Пушкин)

II. Работа по теме урока.

1. Повторение понятий пунктуация, знаки препинания (с. 59—60); сведений об истории знаков препинания.

2. Знакомство с порядком пунктуационного разбора, с видами знаков препинания (завершения, разделительные, выделительные), с образцами устного и письменного разбора. Учитель дополняет объём письменного разбора составлением схемы предложения. Схема предложения из образца:

3. Устный и письменный разбор предложений упр. 230. У доски составляются схемы предложений.

Словарная работа: бешеный, предтеча.

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Упр. 231. Напоминаем, как схематически обозначаются обращения.

2. Графический диктант.

1) Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился. (М. Лермонтов) 2) На небе месяц побледнел и скрылся. (А. Будищев) 3) Всё по тебе, мой друг, тоскую я. (А. Жемчужников) 4) Где же я найду полевые цветы: ромашку, высокий тмин, гвоздику? 5) Ночь в степи прохладна и ясна. (В. Катаев) 6) Мужество — первое богатство человека. (Пословица)

IV. Подведение итогов урока.

Контрольные вопросы:

— Зачем нужен пунктуационный разбор?

— Чем он отличается от синтаксического?

— Как взаимосвязаны эти разборы?

V. Домашнее задание. Упр. 212. Сделать пунктуационный разбор 2-го предложения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]