Знаки препинания в предложениях с однородными членами - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Знаки препинания в предложениях с однородными членами - Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Цели урока: научить ставить запятую между однородными членами предложения при бессоюзной связи и противительных союзах, не ставить запятую при одиночном союзе и; продолжить работу по формированию навыков анализа однородных членов предложения (составление схем, конструирование предложений).

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Синтез знаний. Создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Проводится по материалам индивидуального задания.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

Сначала проводится взаимопроверка, затем учащиеся по очереди читают свои предложения, класс следит за соблюдением интонации и определяет, какие члены предложения являются однородными.

III. Изучение нового материала.

1. Анализ материала для наблюдения (с. 94). Дополнительно учитель проецирует на доску предложения с бессоюзной связью между однородными членами предложения:

1) Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

2) Он бежит себе в волнах на поднятых парусах мимо острова крутого, мимо города большого.

2. Чтение, анализ и заучивание правила постановки / непостановки запятой между однородными членами предложения. Анализ схем, используемых для пунктуационного правила (ПП) № 2. Учащиеся находят на заднем форзаце учебника это правило. Учитель предупреждает, что при составлении схем союз заключать в кружок не надо.

3. Упр. 203: чтение предложений, наблюдение за интонацией, составление схем.

4. Упр. 204: выразительное чтение пословиц, составление схем, отражающих постановку знаков препинания. Устное комментирование с основой на ПП № 2.

5. Упр. 205 сопровождается комментарием и группировкой пропущенных орфограмм, заканчивается выводом: однородными могут быть любые члены предложения.

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Упр. 206. Класс записывает предложения 1 — 5. У доски ученик составляет схемы этих предложений. Шестое предложение давать для работы не рекомендуется, поскольку оно сложное, вторая часть — неполное предложение, поэтому учащиеся могут ошибочно принять наречия времени за однородные члены предложения, а последнее дополнение за однородное первым двум.

V. Подведение итогов урока.

Контролируется знание правил.

VI. Домашнее задание. Дифференцированно: сильным ученикам — упр. 208 (1—4); остальным — упр. 207.






Для любых предложений по сайту: [email protected]