Морфологический разбор глагола - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Морфологический разбор глагола - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Цели урока: научить делать морфологический разбор глагола с соблюдением последовательности действий; закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Личностные УУД. Мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД. Самоанализ. Анализ степени усвоения знаний. Познавательные УУД. Построение устного и письменного высказывания на лингвистическую тему. Коммуникативные УУД. Групповая работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Расшифровка представленных схем:

Подбор примеров.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

Диктант по упр. 686 с взаимопроверкой либо графический (предложения 1, 3) и выборочный. Записанные глаголы, как и глаголы из лингвистической разминки, характеризуются по известным учащимся признакам.

III. Работа по теме урока.

1. Анализ порядка морфологического разбора глагола, сопоставление его с разбором существительного и прилагательного (с. 79, 94); сравнение устного и письменного разбора глагола (с. 128), повторение элементов связи между частями рассуждения (во-первых, во-вторых, в-третьих).

2. Устный разбор глаголов из домашней работы (4-е предложение), письменно — из упр. 687. После этого стихотворение выразительно читается, выполняются текстовые задания.

IV. Закрепление изученного материала. Объяснительный диктант.

Заря разгорается, заливает долину светом и возвращает лесу его яркий цвет. В траве стрекочут кузнечики, хлопочут в цветах пчёлы, колышется у берега тростник, взлетают в воздух перепёлки. Небо висит низко, но дышится легко, и красота окружающей природы захватывает, очаровывает, забирает путника в плен своей прелести. Состояние удивительного спокойствия переполняет душу, и хочется повалиться на траву, обнять землю и целовать её. (М. Бондаренко)

По итогам диктанта группы готовятся к устному морфологическому разбору глаголов из записанного текста, формулируют вопросы для подведения итогов урока.

V. Подведение итогов урока. Перекрёстный опрос между группами.

VI. Домашнее задание. Подготовка к словарному диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]