Время глагола - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Время глагола - Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол

Цели урока: закрепить и развить знания учащихся об изменении глаголов по временам; научить определять время глагола.

Личностные УУД. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Оценка результатов. Познавательные УУД. Оценка и классификация объектов. Индуктивное умозаключение. Коммуникативные УУД. Работа в паре.

Ход урока

  1. Орфографическая разминка. “Антидиктант”.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

(С. Маршак)

  1. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.
  2. Работа с материалами для наблюдения и теоретическими сведениями (с. 115). Учащиеся подбирают иллюстративный материал.
  3. Выполнив упр. 654, учащиеся записывают глаголы в три столбика по временам, затем под руководством учителя образуют формы других времён.

Образец: тает (таять) — таял — будет таять; повеяло (повеять) — повеет. Повторяют глаголы на -ять (с. 103).

По окончании делается вывод, что от глаголов несовершенного вида образуются все три временные формы, от совершенного вида — две (не образуется форма настоящего времени). Учащиеся используют таблицу на с. 109.

  1. Работая со словарём, дополняют свои записи четырьмя глаголами разного вида.

III. Закрепление изученного материала. Упр. 653.

  1. Подведение итогов урока. Взаимопроверка выполненных работ.
  2. Домашнее задание. Подобрать пословицы со словом время.





Для любых предложений по сайту: [email protected]