Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Сжатое изложение - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное
Цели урока: развить умения находить ключевые слова текста, составлять его план, включать элементы рассуждения в повествование, сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста, воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме.
Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Учитель организует работу в соответствии с заданием упр. 513. Уточняется толкование слова притча, приведённое в словаре учебника, поскольку это вообще иносказательный рассказ с нравоучением, не только в религиозной литературе. Переносное значение является устаревшим и разговорным, оно встречается в таких выражениях, как Что за притча!
Выделив части текста и ключевые слова в них, учащиеся составляют план, трансформируют диалоги в предложения с косвенной речью, готовят устный пересказ, затем пишут изложение.