Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ. ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РАССКАЗУ К. Г. ПАУСТОВСКОГО - ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
1. Чтение 1-й части рассказа.
Анализ содержания. Определение темы, основной мысли. Выбор заголовка. Выявление особенностей повествования: структурных частей, последовательности событий и способов включения их в повествование.
2. Чтение 2-й части текста. Беседа.
Учитель. Докажем, что это текст художественного стиля.
Выпишем словосочетания с главным словом звон. Как словосочетания расширяют и конкретизируют сведения о предмете?
Составление плана.
Шкатулка
1. Неожиданное возникновение мелодии.
2. Шкатулка проснулась.
3. Таинственный звон наполнил дом.
4. Тщетность наших стараний оживить вещь.
3. Правописная подготовка к изложению.
Выборочный диктант: выписывание словосочетаний, включающих слова с трудными орфограммами.
Синтаксический разбор предложения: Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка.
Нахождение сложных предложений, предложений с однородными членами; объяснение постановки знаков препинания. Особое внимание обратить на выделительный знак при вводном слове очевидно.
4. Может быть прослушан изумительный шуточный вальс А. К. Лядова «Музыкальная шкатулка». Дети получат возможность сопоставить описания похожих предметов, сделанные писателем и композитором посредством словесного языка и языка музыкальных звуков.
5. Повторное чтение текста и написание изложения.