ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Орфографический диктант. Синтаксический разбор первого словосочетания. Морфологический разбор первого существительного.

Издавна проводится, начинает проводиться, предсказать погоду, восхищаться рябиной, не спешить с уборкой, с душистым вереском, украшать зал.


2. Повторение.

2.1. Повторение теоретических сведений. Ответы на контрольные вопросы.

Опрос проводится в форме игры «Один за всех и все за одного». Работают в парах или в группах. 1-й этап: каждый находит в учебнике ответ на вопрос, отвечает всей группе. 2-й этап: на один из вопросов отвечает вызванный учителем представитель группы, по его ответу оцениваются знания всей группы.

Объективна ли оценка? Таковы условия игры. Однако в журнал выставляется итоговая оценка.

2.2. Повторение правил постановки знаков препинания. Синтаксический разбор одного из предложений.

2.3. Составление предложений по схемам.

2.4. Свободный диктант. Текст дан на карточке.

Морковь издавна считали лакомством гномов. Существовало такое поверье. Если вечером унесешь в лес вареную морковку, то утром на этом месте хранители подземных кладов оставят золотой слиток. Так отблагодарят тебя за угощение.

Морковь — чудодейственное лекарство. На Руси морковным соком лечили болезни носоглотки, сердца, печени. Особенно была вкусна морковка, которая пролежала всю зиму в меду. Угощали ребенка и приговаривали: «Кушай, дитятко! Крепышом будешь».

По тексту из календаря


3. Домашнее задание — упражнение по учебнику.






Для любых предложений по сайту: [email protected]