ОРФОГРАММА «БУКВЫ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОГРАММА «БУКВЫ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Проверка домашнего задания — морфологический разбор слов: рощ, пастбищ, роскошь.


2. Изучение темы.

2.1. Упражнение на развитие логического мышления. Наблюдение над дидактическим материалом.

Учитель. Закроем закладкой правило. Попытаемся вывести его самостоятельно. Какую закономерность в написании о — е выяснили? Сопоставим выводы с данными учебника.

2.2. Выведение алгоритма применения правила.


3. Актуализация знаний.

3.1. Распределительный диктант с изменением формы слова.

3.2. Работа с текстом. Изложение в форме диалога.

3.3. Свободный диктант.

Объясним орфограммы.

Солнце все выше и выше. Вот уже жарко стало. Колючим зноем пышет неподвижный воздух. Небо темнеет за рощей.

Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался, воздух дрогнул кругом. Уж не гром ли? Что за свинцовая полоса на небосклоне? Не гроза ли надвигается? С тучей пришла прохлада. Но вот на горизонте слабо сверкнули одна за другой две молнии. Скорей! В сенный сарай!

По И. С. Тургеневу


4. Вывод. Назовите опознавательные признаки орфограммы «Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных» .


5. Домашнее задание — упражнение по учебнику.






Для любых предложений по сайту: [email protected]