Русский язык 5 класс - диагностические работы - 2017 год
Кодификатор элементов содержания по русскому языку, подлежащих проверке в 5 классе - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Код раздела |
Код контролируемого элемента (дидактической единицы) |
Содержание контролируемых элементов (дидактических единиц) |
1 |
Фонетика и графика |
|
1.1 |
Звуки речи: гласные (ударные и безударные) и соответствующие им буквы; согласные звуки (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) и соответствующие им буквы. |
|
1.2 |
Алфавит. |
|
2 |
Лексика |
|
2.1 |
Лексическое значение слова (однозначные и многозначные слова, употребление слов в прямом и переносном значении). |
|
2.2 |
Омонимы. Синонимы. Антонимы. |
|
3 |
Морфемика и словообразование |
|
3.1 |
Значимые части слова (морфемы), однокоренные слова. |
|
4 |
Грамматика. Морфология |
|
4.1 |
Имя существительное (род, изменение по числам и падежам, существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа). |
|
4.2 |
Имя прилагательное (прилагательные полные и краткие, изменение по родам, числам и падежам). |
|
4.3 |
Глагол (неопределённая форма глагола, вид, спряжение, изменение глагола по временам, лицам и числам, в прошедшем времени по родам и числам). |
|
5 |
Грамматика. Синтаксис |
|
5.1 |
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. |
|
5.2 |
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). |
|
5.3 |
Простое и сложное предложение. |
|
6 |
Орфография |
|
6.1 |
Гласные И/Ы, У/Ю, A/Я после шипящих. |
|
6.2 |
Ь как показатель мягкости и/или грамматической формы. Разделительные Ь и Ъ. |
|
6.3 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
|
6.4 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
|
6.5 |
Правописание окончаний существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения, окончаний прилагательных и глаголов; О-Е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных. |
|
7 |
Пунктуация |
|
7.1 |
Основные функции знаков препинания: знаки завершения, выделения, разделения. |
|
7.2 |
Знаки препинания в простом и сложном предложениях. |
|
8 |
Культура речи (языковые нормы в пределах изученного материала) |
|
8.1 |
Орфоэпические нормы. |
|
8.2 |
Лексические нормы. |
|
8.3 |
Грамматические (морфологические) нормы. |
|
9 |
Речь |
|
9.1 |
Текст как речевое произведение: тема и основная мысль, функционально-смысловые разновидности текста. |
|
10 |
Выразительность речи |
|
10.1 |
Выразительные средства фонетики (звукопись) и лексики (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение). |