Русский язык поурочные разработки 4 класс
ДИКТАНТ
Цель: проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами; находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.
Ход урока
I. Написание диктанта.
1. Чтение текста диктанта учителем.
2. Объяснение значения и написания слов: кочаны, усыпано.
Поздняя осень
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.
По И. Соколову-Микитову.
Слова для справок: кочаны, усыпано.
3. Выполнение грамматических заданий.
Вариант I
1) Разберите по членам предложения четвертое предложение.
2) Подчеркните словарные слова.
3) К слову «срезают» запишите проверочное.
Вариант II
1) Девятое предложение разберите по членам предложения.
2) Подчеркните словарные слова.
3) К слову «тяжелые» запишите проверочное слово.
II. Итог урока.
Самопроверка.