Русский язык поурочные разработки 4 класс
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Цель: закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний; актуализировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
На доске записано стихотворение.
Муха и паук
Порхая здесь и там, вертлявая резвушка –
Молоденькая мушка –
Влетела в гости к пауку.
Паук, известно всем, лукавец окаянный,
Сидел в своем жилье, как сторож в уголку.
Он очень гость.. рад желанной
И к мушк.. вмиг приполз.
В. Филимонов
– Включите лучик воображения и подумайте, что могло случиться дальше.
– Спишите последнее предложение, вставьте окончание, обозначьте склонение.
– Подберите и запишите родственные слова к существительным гостья, мушка. Разберите по составу слово резвушка.
II. Работа с учебником.
1. Выполнение упражнения 136.
– Какие предложения по цели высказывания вы знаете? С какими интонациями можно произносить предложения?
– Объясните написание пропущенных орфограмм. На доске выполняется орфографический разбор существительных с безударными окончаниями.
Учащиеся самостоятельно записывают текст.
2. Упражнение 137 выполняют по заданию учебника.
3. Выполнение упражнения 135. Комментированное письмо.
4. Письмо по памяти выполняют по тексту из упражнения 138.
III. Игра «Альпинисты».
Описание. Класс делится на две команды. На доске контурное изображение горы, по бокам записаны два ряда существительных с пропущенными окончаниями.
Задание. Нужно вставить окончания, указать падеж. Победитель прикрепляет флажок на вершину горы.
IV. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Что вам понравилось?
Домашнее задание: для товарища по парте составьте карточку-задание с 10 словарными словами (существительными).