Русский язык поурочные разработки 4 класс
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Цели: проверить умения соотносить падежи и падежные вопросы; определять понятие «склонение»; проверить сформированность навыков определения падежа имени существительного.
Ход урока
1. Выбери правильный ответ.
Склонение – это:
а) изменение имен существительных по числам;
б) изменение имен существительных по падежам;
в) изменение имен существительных по родам.
2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.
Падежи Падежные вопросы
Именительный _______ кем? чем?
Родительный _________ кто? что?
Дательный ___________ кого? чего?
Винительный _________ о ком? о чем?
Творительный ________ кого? что?
Предложный _________ кому? чему?
3. Выбери существительные в родительном падеже:
а) петь в тиши;
б) достать из печи;
в) ходить около клуба;
г) увидеть кошку;
д) куртка сына;
е) ложка меда.
4. Выбери существительные в дательном падеже:
а) книга о подвиге;
б) помочь бабушке;
в) идти по аллее;
г) приехать к другу;
д) спеть маме;
е) подойти к папе.
5. Выбери существительные в творительном падеже:
а) искать под столом;
б) сидеть на скамье;
в) стоять перед домом;
г) гордиться другом;
д) спрятаться за елью;
е) играть с братом.
6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:
Любит летчик самолет,
Пулеметчик – пулемет,
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книгу и тетрадку.
7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:
Всю весну мечтал Володя:
«Хорошо бы сделать так,
Чтоб коза на огороде
Прополола весь сорняк».
Он обдумал это дело,
План Володин был неплох:
Чтоб коза сорняк поела,
Но не трогала горох.
8. Выбери существительные в предложном падеже:
а) сидеть на скамье;
б) читать о герое;
в) мечтать о лете;
г) озеро в лесу;
д) увидеть картину;
е) плыть на плоту.