ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Цели: систематизировать знания учащихся о грамматических признаках; развивать орфографические навыки.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

В зимний голод, возле новогодней елки, разноцветные шары, сменялись робким золотом, парное молоко, длинный язык.

– Объясните правописание прилагательных.

II. Повторяем то, что знаем.

1. Вопросы:

– Что называет имя прилагательное?

Перечислите грамматические признаки имен прилагательных.

– От чего зависят грамматические признаки имени прилагательного?

2. Определите род, число, падеж прилагательных в словосочетаниях: лесной орех, смешного малыша.

3. Выполнение упражнения 37 устно.

– Какие окончания прилагательных являются орфограммами?

– Как проверить написание безударных окончаний прилагательных?

4. Выполнение упражнения 39 самостоятельно, с последующей коллективной проверкой.

III. Подготовительный диктант.

Ученики читают текст упражнения 41 на с. 152, разбирают «ошибкоопасные» места, записывают текст под диктовку учителя. Затем проверяют написанное по учебнику.

IV. Итог урока.

– Что повторили на уроке?

– Проанализируйте свою работу на уроке.

Домашнее задание: упражнение 42, с. 153.






Для любых предложений по сайту: [email protected]