Русский язык поурочные разработки 4 класс
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА - Урок 2
Цель: отработать навык правописания глаголов с -тся, -ться.
Ход урока
I. Упражнение в правописании глаголов с -тся, -ться.
Задание: вставьте в слова либо -тся, либо -ться. Выбор докажите вопросом.
Образец записи:
Гусь щиплет.., не надо прятат.., возвращает.. с охоты, можно забрат.., нельзя шевелит.., пора собират.., птицы спрячут.., след покажет.., рано старит.., нам надо купат.., Маша учит.., разносит.. над планетой, друзья остают.., туман расходит.., обязан научит.., дети любят кувыркат.., можешь перепачкат.., продолжают готовит.. .
II. Проверочная работа.
– Спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак (ь).
Я выхожу на балкон освежит..ся и полюбоват..ся ранним утром. Из сада доносит..ся пение птиц. Слышит..ся тонкий голосок малиновки. В вышине разносят..ся звонкие трели жаворонка.
III. Итог урока.
– Чем помог вам этот урок?
– Над чем нужно поработать?