ОБРАЗОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОТ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

Русский язык поурочные разработки 4 класс

ОБРАЗОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОТ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

Цели: научить образовывать возможные формы времени от инфинитива; развивать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Орфографическая минутка.

Зашел за дом, нарезать на кусочки, дошел до ворот, очистил от скорлупы, поехал по побережью, сдвинул с места, побежал по полю, загадал загадку, оттянул от ямы, заглянул за сарай.

– Докажите правописание слов.

II. Актуализация опорных знаний.

– Обратите внимание на глаголы. Какое слово «лишнее»? (Нарезать – неопределенная форма.)

– Расскажите все об этом глаголе. Разберите его по составу.

– Почему глаголы в неопределенной форме еще называют начальной формой?

Выполнение упражнений 28 и 29 (устно).

– Запишите существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределенной формой глагола. (Знать, течь, печь, стать.)

III. Формирование новых знаний.

– Образуйте от этих глаголов все возможные временные формы.

– На какие вопросы должны отвечать слова в настоящем времени? В будущем времени? В прошедшем времени?

1. Выполнение упражнения 30 (устно).

2. Выполнение упражнения 31 (самостоятельно).

3. Образование временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида.

– Как вы думаете, всегда ли можно образовать все три формы времени?

– Понаблюдайте над глаголами из упражнения 32 (по заданию).

– Какие глаголы имеют все три формы времени?

– На какой вопрос они отвечают в неопределенной форме?

– Какое будущее время у этих глаголов (простое или сложное)?

4. Учитель вместе с детьми составляет опорную схему.

IV. Первичное закрепление.

– Подготовьте таблицу:

Неопределенная форма

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время





– Запиши слова под диктовку, распределяя их в нужный столбик.

Гладит, любил, постучал, увидит, заплачет, писал, поведет, стоит, блестит, чертил, буду следить.

Проверка.

– Заполните все графы таблицы самостоятельно.

– Какая графа таблицы «осталась» без глаголов? Почему?

V. Закрепление.

Самостоятельное выполнение упражнения 34.

VI. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 35, с. 66.






Для любых предложений по сайту: [email protected]