Предложный падеж

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Предложный падеж

Урок № 66


Тема: Предложный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение выделять признаки имён существительных в предложном падеже;

• формировать умение использовать имена существительные в форме предложного падежа;

• учить объяснять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть признаки имён существительных в предложном падеже;

• объяснять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже;

• правильно писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• составлять план и последовательность действий;

• устанавливать соответствие поставленной задачи полученному результату;

• составлять сообщение по таблице.

Личностные:

• адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Межпредметные связи: чтение (работа над синонимами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тему урока, записанную на доске: «Предложный падеж».

• Задаёт проблемный вопрос: Согласны ли вы с утверждением о том, что в окончании имён существительных 1, 2 и 3-го склонений в предложном падеже всегда пишется буква и?

• Помогает сформулировать учебную задачу.

• Знакомятся с темой урока.

• Высказывают согласие или несогласие с предложенным утверждением. Приводят аргументы.

• Определяют задачу — уточнить признаки, по которым можно определить предложный падеж имён существительных, учиться писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 154 в учебнике.

• Просит обобщить все имеющиеся сведения о предложном падеже.

• Читают и выполняют задание.

• Составляют сообщение о предложном падеже имён существительных.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 227 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 228 в учебнике.

• Организует деятельность учащихся в парах по заданию к упр. 229 в учебнике. Предлагает самостоятельно найти информацию в учебнике об употреблении предлогов о, об.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 230 в учебнике.

• Предлагает прослушать домашнее задание — подобрать по пять имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, записать их в форме предложного падежа с предлогами, выделить безударные окончания.

• Анализируют информацию, представленную в таблице. Дополняют или корректируют сообщение о предложном падеже имён существительных. Формулируют правило, как проверить написание безударного окончания имени существительного в предложном падеже.

• Читают задание. Планируют действия. По окончании работы представляют результаты. Обобщают сведения о написании безударного окончания имени существительного в предложном падеже.

• В парах читают и выполняют задание. Находят необходимые сведения. Сообщают в классе об употреблении предлогов.

• Читают задание. Составляют план работы. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание. Готовятся и записывают текст по памяти. Проводят самопроверку — соотносят с образцом.

• Слушают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу — просит обобщить сведения об именах существительных в предложном падеже, уточнить, что знали, что узнали нового.

• Обсуждают и обобщают сведения по изучаемой теме.

Дополнительный материал: списать, вставляя подходящие по смыслу имена существительные — названия месяцев в нужном падеже, выделить окончания.

1. В ... , в ... много снегу на дворе. 2. В ... , в ... частый дождик на дворе. 3. В ... , в ... все деревья в серебре. 4. Рыхлый снег темнеет в .... 5. Сенокос идёт в ... . 6. Дуют ветры в ... , воют в трубах звонко.

Диагностика достижения планируемых результатов:

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?

а) о ком? о чём?; б) кем? чем?$;в) кого? что?

2. С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже?

а) о, об, в, на, при;

б) с, за, под, перед, над, между;

в) с, от, до, из, без, у, для, около

3. Какие окончания имеют имена существительные 2-го склонения в предложном падеже?

а) -е; б) -у; в) -и

4. Какие окончания имеют имена существительные 3-го склонения в предложном падеже?

а) -е; б) -у; в) -и

5. Какие окончания имеют имена существительные 1-го склонения в предложном падеже?

а) –е; б) -у; в) -и

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]