Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Родительный падеж
Урок № 57
Тема: Родительный падеж. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • развивать умение выделять признаки имён существительных в родительном падеже; • учить объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже; • учить отбирать материал и составлять текст-рассуждение на данную тему. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • называть признаки имён существительных в родительном падеже; • выбирать способы проверки безударных окончаний имён существительных в родительном падеже; • объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже; • составлять текст-рассуждение на данную тему. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • отбирать информацию для сообщения из разных источников; • перерабатывать информацию, составлять и представлять сообщение; • составлять монологическое высказывание, подбирать доказательства. |
Личностные: • осознавать значимость выбора профессии в соответствии с нравственными критериями. |
|
Межпредметные связи: чтение (составление текста-рассуждения). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает выполнить задание к упр. 138 в рабочей тетради. • Просит уточнить, какие знания и умения понадобились для выполнения этого задания. • Предлагает вспомнить, каким способом можно проверить безударные окончания имён существительных в родительном падеже. |
• Самостоятельно читают и выполняют задание. • Комментируют действия, которые потребовались для выполнения задания. • Уточняют способы проверки. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Помогает определить тему урока, учебную задачу, опираясь на выполненное задание. |
• Находят в учебнике с. 107, читают тему урока. Ставят учебную задачу — уточнить признаки, по которым можно определить родительный падеж имён существительных, учиться писать безударные окончания имён существительных в родительном падеже. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для исследовательской деятельности учащихся по заданию к упр. 191 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах, составить сообщение по итогам наблюдения. • Организует деятельность учащихся в парах по заданию к упр. 192 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 195 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 193 в учебнике. • Организует творческую деятельность учащихся по заданию к упр. 194. • Проводит подготовку к написанию текста-рассуждения на тему «Почему я хочу стать... • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 139 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Выбирают форму работы. Составляют план действий. Готовят сообщение: называют признаки, по которым можно определить родительный падеж имён существительных, выделяют имена существительные 1-го и 3-го склонений, у которых требуется проверять написание безударных окончаний в родительном падеже, называют способы проверки, приводят примеры, опираясь на предложение, данное в упражнении. Представляют переработанную информацию в классе. Выслушивают несколько вариантов. • Самостоятельно читают и выполняют задание. В парах объясняют написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже. • Читают задание. Комментируют последовательность выполнения. Работают самостоятельно. По окончании работы представляют результаты. Доказывают правильность выполнения задания. Объясняют смысл пословицы. • Самостоятельно читают и выполняют задание. Проводят самопроверку при обсуждении в классе. • Выписывают названия профессий из упр. 193. Объясняют их значение. В парах обсуждают значимость разных профессий. • Уточняют, что в тексте-рассуждении имеются три части: тезис, доказательства, вывод. Предлагают варианты тезиса: Почему я хочу стать врачом? Попробую доказать...; Почему я хочу стать учителем? Я давно думаю над этим вопросом и хочу поделиться своими мыслями...; Я считаю профессию лётчика самой трудной, но благородной... И т. д. Подбирают доказательства. Приводят примеры, доказывающие важность профессии, выделяют, какими качествами должен обладать человек данной профессии и др. Составляют вывод. Например: Вот поэтому я хочу стать...; Вот почему я считаю профессию ... самой важной и хочу им стать... Устно проговаривают варианты текста. Выслушивают друг друга. Дают советы. Вносят дополнения, изменения. Записывают текст. Проводят самопроверку. • Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает проанализировать деятельность на уроке: назвать задания, которые помогли узнать новое по теме урока, а также задания, которые вызвали затруднение или интерес. |
• Уточняют задачу урока, называют задания. Поясняют свой выбор. |
||
Дополнительный материал: тексты о людях разных профессий. |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: записать имена существительные в родительном падеже. Проверить написание окончаний. Возвратился из (поход), собрались у (костёр), купил для (собака), дупло (белка), вырос у (речка). |
|||
Дополнительные творческие задания: расспросить родителей, почему они выбрали свои профессии. Составить текст. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|