Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Урок № 20


Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• формировать умение определять тему и главную мысль текста;

• развивать умение составлять план текста;

• учить самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять тему и главную мысль текста;

• составлять план текста;

• соблюдать нормы построения текста;

• подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• строить речевое монологическое высказывание;

• осуществлять деятельность в соответствии с планом;

• оценивать правильность написанного текста.

Личностные:

• доброжелательно относиться к окружающему миру.

Межпредметные связи: чтение (пересказ текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тему урока, определить учебную задачу.

• Называют тему урока, записанную на доске: «Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану», определяют учебную задачу.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для работы с памяткой на с. 145. Предлагает самостоятельно ознакомиться с пунктами памятки, определить последовательность работы над изложением.

• Находят нужную страницу. Вспоминают последовательность работы над изложением.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать текст из упр. 56 в учебнике, озаглавить.

• Организует подготовку к изложению в форме диалога по памятке.

• Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 57 в рабочей тетради.

• Знакомятся с текстом. Подбирают заголовок. Обсуждают варианты.

• Готовятся к изложению с опорой на памятку. Самостоятельно читают текст. Выясняют значение непонятных слов, словосочетаний и предложений, используя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста — хитрый кот. Определяют и обсуждают главную мысль текста — необычная рыбалка. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение. Составляют план: озаглавливают каждую часть текста сначала самостоятельно, затем обсуждают в классе, выбирая наиболее удачные варианты.

Возможный вариант:

1. На рыбалку вместе.

2. Куда он подевался?

3. Вот так рыбак!

4. Договорились.

Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания. Перечитывают текст самостоятельно. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста. Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения.

• Читают задание. Комментируют последовательность действий.

Подведение итогов

• Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших при самостоятельной подготовке к изложению по памятке.

• Обсуждают основные затруднения, возникшие во время подготовки, предлагают пути выхода из затруднений.

Дополнительный материал: беседа о правилах поиска непонятных слов, словосочетаний и предложений в различных источниках информации.

Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст после написания.

Дополнительные творческие задания: составить рассказ на тему «Летнее приключение».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]