Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Урок № 20
Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
Тип: повторение изученного материала. |
|||
Задачи: • формировать умение определять тему и главную мысль текста; • развивать умение составлять план текста; • учить самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: • определять тему и главную мысль текста; • составлять план текста; • соблюдать нормы построения текста; • подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • строить речевое монологическое высказывание; • осуществлять деятельность в соответствии с планом; • оценивать правильность написанного текста. |
Личностные: • доброжелательно относиться к окружающему миру. |
||
Межпредметные связи: чтение (пересказ текста). |
||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает прочитать тему урока, определить учебную задачу. |
• Называют тему урока, записанную на доске: «Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану», определяют учебную задачу. |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
• Создаёт условия для работы с памяткой на с. 145. Предлагает самостоятельно ознакомиться с пунктами памятки, определить последовательность работы над изложением. |
• Находят нужную страницу. Вспоминают последовательность работы над изложением. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
• Предлагает прочитать текст из упр. 56 в учебнике, озаглавить. • Организует подготовку к изложению в форме диалога по памятке. • Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 57 в рабочей тетради. |
• Знакомятся с текстом. Подбирают заголовок. Обсуждают варианты. • Готовятся к изложению с опорой на памятку. Самостоятельно читают текст. Выясняют значение непонятных слов, словосочетаний и предложений, используя различные источники информации. Определяют и обсуждают тему текста — хитрый кот. Определяют и обсуждают главную мысль текста — необычная рыбалка. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение. Составляют план: озаглавливают каждую часть текста сначала самостоятельно, затем обсуждают в классе, выбирая наиболее удачные варианты. Возможный вариант: 1. На рыбалку вместе. 2. Куда он подевался? 3. Вот так рыбак! 4. Договорились. Работают в парах. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания. Перечитывают текст самостоятельно. Готовятся к пересказу. По желанию представляют пересказ одноклассникам. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста. Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения. • Читают задание. Комментируют последовательность действий. |
|||
Подведение итогов |
||||
• Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших при самостоятельной подготовке к изложению по памятке. |
• Обсуждают основные затруднения, возникшие во время подготовки, предлагают пути выхода из затруднений. |
|||
Дополнительный материал: беседа о правилах поиска непонятных слов, словосочетаний и предложений в различных источниках информации. |
||||
Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст после написания. |
||||
Дополнительные творческие задания: составить рассказ на тему «Летнее приключение». |
||||
Самоанализ |
||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
||