Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Звуки и буквы
Урок № 170
Тема: Звуки и буквы. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные; • развивать умение определять тему, главную мысль текста, подбирать заголовок; • развивать умение составлять план, пересказывать текст с опорой на план и рисунки к тексту. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • называть различия звуков и букв; • различать звуки гласные и согласные; • различать согласные по твёрдости/мягкости, по глухости / звонкости; • определять тему и главную мысль текста; • подбирать заголовок по теме или главной мысли текста; • составлять план текста; • пересказывать текст по плану, по плану и рисункам. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • строить понятное для партнёров монологическое высказывание; • аргументировать своё мнение; • договариваться о распределении обязанностей при работе в группе; • выслушивать друг друга; • оценивать результаты своей и чужой деятельности в корректной форме; • адекватно реагировать на замечания; • составлять и редактировать текст. |
Личностные: • проявлять любознательность, заинтересованность в изучении окружающего мира; • осознавать значимость результатов обучения за учебный год. |
|
Межпредметные связи: чтение (пересказ текста). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает прочитать письмо авторов учебника к учащимся на с. 145, высказать свои впечатления от уроков русского языка в 4-м классе, уточняет, просит рассказать, что написали бы в ответном письме. |
• Читают письмо. Делятся впечатлениями. Предлагают варианты написания письма — рассказывают о том, чему научились, благодарят за интересный материал в учебнике, высказывают пожелания и т. д. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Задаёт проблемный вопрос: Что потребуется, чтобы записать текст письма, а что потребуется, чтобы его озвучить? • Нацеливает на определение темы, учебной задачи урока. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по составлению сообщения по заданию к упр. 323 в учебнике. • Организует работу в парах. Предлагает задание на выбор — упр. 32 в учебнике или упр. 179 в рабочей тетради. |
• Высказывают суждения — чтобы записать письмо нужны буквы, а для озвучивания — звуки. • Называют тему урока, проверяют себя по учебнику на с. 143. Ставят учебную задачу. • Читают задание. Опираясь на предложенные вопросы, составляют сообщение о звуках и буквах. Рассказывают одноклассникам. Выслушивают друг друга. Дополняют, исправляют, задают вопросы. • Читают задания. Делают выбор. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. Проводят взаимопроверку в парах сменного состава. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Нацеливает на создание текста по выбору — упр. 298, упр. 310 или упр. 325 в учебнике. • Предлагает объединиться в группы в зависимости от выбора упражнения. • Организует подготовку к написанию изложения. |
• Читают тексты. Делают выбор. • Объединяются в группы. • Перечитывают выбранный текст в группах. Делятся впечатлениями, высказывают суждения о поступках персонажей. Составляют план работы над изложением по вопросам к тексту и с опорой на памятку в учебнике. Определяют и обсуждают тему и главную мысль текста. Обращают внимание на то, какие слова и выражения использует автор для раскрытия темы и основной мысли текста. Высказывают и обосновывают своё мнение. Составляют план — озаглавливают каждую часть текста. Сначала обсуждают план самостоятельно, затем в группе, выбирают наиболее удачные варианты. Находят слова с орфограммами, объясняют их правописание. Обращают внимание на оформление предложений, постановку знаков препинания. Перечитывают самостоятельно текст. Готовятся к пересказу. Представляют пересказ одноклассникам в группе. Выслушивают оценочные суждения, советы по корректировке текста. Записывают текст. Проводят проверку написанного изложения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, чему планировали учиться, чему научились. Просит выделить трудности, с которыми столкнулись, определить причины успешности/неуспешности. • Предлагает подумать, кого и за что хотят поблагодарить на последнем уроке русского языка в этом учебном году. |
• Называют учебную задачу, анализируют степень её решения. Делают выводы. Определяют причины успешности/неуспешности в учебной деятельности. Называют свои достижения. • Высказывают слова благодарности авторам учебника, учителю, одноклассникам, родителям. Желают друг другу весёлых каникул и успехов в новом учебном году. |
||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, словосочетанием, предложением, текстом, задание 11, с. 152). |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 180 или 181 в рабочей тетради. |
|||
Дополнительные творческие задания: выполнить упр. 326 в учебнике. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|